Постижение природы этой Первозданной Женщины – не религия, а практика.
Это психология, изучение души в самом подлинном смысле слова: psyche –
"душа"; logia, или logos, – "постижение". Без этого знания женщина лишена
ушей, которые позволяют вслушиваться в шепот собственного сердца, замечать
звоны своих внутренних ритмов. Без него глаза женщины словно прикрыты
чьей-то призрачной рукой, и большая часть ее жизни проходит в
полупарализующей скуке или прихотливых грезах. Без него женская душа
утрачивает прочную опору. Без него женщина забывает, зачем она здесь,
цепляется, когда лучше отпустить; берет слишком много, слишком мало или
вовсе ничего. Без него она молчит, когда душа пылает. Дикая Женщина
жизненно необходима женской душе, она – ее сердце, подобное настоящему
сердцу, жизненно необходимому для физического тела.
читать дальше
Я научилась скрывать любую мудрость, любой принцип, добытые в путешествиях,
ибо и теперь порой старый папаша Академ,* подобно Кроносу, не прочь сожрать
детей, прежде чем они смогут начать исцелять или удивлять. Чрезмерное
умствование может заслонить образы инстинктивной женской природы.
Все мы начинаемся с кучки костей, затерянных где-то в пустыне, с
занесенного песком, развалившегося на части скелета. И наша задача –
собрать эти части. Это кропотливый труд, которым лучше заниматься при
хорошем освещении, поскольку он требует большого внимания. La Loba
показывает, что именно нам нужно искать – неразрушимую жизненную силу,
кости.
La Loba поет над костями, которые сама же собрала. Петь – значит
использовать голос души. Это значит на одном дыхании высказать истину
собственной силы и собственной нужды, вдохнуть душу в то, что болит или
требует возрождения. Для этого необходимо углубляться в потаенный дух
великой любви и чувства, пока вас не переполнит желание соединиться со
своей дикой Самостью, а потом, укрепившись в этом состоянии, излить свою
душу. Это и есть пение над костями. Мы не можем допустить ошибку, пытаясь
получить это великое чувство любви от возлюбленного, ибо этот женский труд
– найти, а потом спеть гимн творения – есть работа отшельницы, работа,
выполняемая в пустыне души.
Некогда умершие вещи, обладающие ценностью для души, могут возвращаться к
жизни. И еще, исходные материалы всех сказок, которые когда-нибудь
существовали на земле, имели источником чьи-то обретенные в этой
непостижимой стране души переживания и чьи-то попытки высказать то, что
происходило с ними здесь.
Наше дело – показать, что на нас дохнули: продемонстрировать это, отдать,
спеть, прожить в верхнем мире то, что получили во внезапном прозрении от
тела, от всевозможных снов и странствий.
Такова наша женская практика медитации – вызывать мертвые и расчлененные
части самих себя, вызывать мертвые и расчлененные аспекты самой жизни. Та,
кто воссоздает из того, что умерло, – всегда двойной архетип. Мать Творения
– всегда еще и Мать-Смерть, и наоборот. Из-за этой двойной природы или
двойной задачи нам предстоит великий труд – понять, что вокруг нас, подле
нас и в нас самих должно жить и что должно умереть. Наше дело – определить
срок того и другого; позволить умереть тому, что должно умереть, и
позволить жить тому, что должно жить.
Люди занимаются медитацией, чтобы обрести душевное равновесие. Вот почему
они обращаются к психотерапевтам и психоаналитикам. Вот почему они
исследуют свои сны и занимаются художественным творчеством. Вот почему они
раскладывают карты Таро, гадают по книге "И Цзин", танцуют, играют на
барабанах и на сцене, ищут ответа в поэзии и возносят молитвы. Вот почему
мы делаем все то, что делаем. Делая все это, мы собираем все кости вместе.
А потом нужно сесть у огня и подумать, какую песню спеть над костями, какой
гимн созидания, какой гимн воссоздания. И те истины, которые мы выскажем,
составят эту песню.